Лечение эпилепсии

Эпилепсия на фоне алкоголизма - лечение

эпилепсияЭпилепсия — это заболевание головного мозга, которое характеризуется припадками в виде судорог. Недуг известен с давних времен и считался болезнью избранных, поскольку проявлялся преимущественно у одаренных людей. Причиной мистификации также стали некоторые симптомы эпилепсии, которые пугали или поражали окружающих: изменение психического состояния больного, странные видения, «нечеловеческие» звуки во время атаки.

Гораздо проще и практичнее к этому явлению относится современная медицина, благодаря чему, вероятно, эффективность лечения эпилепсии достигает 70%. А при высокопрофессиональной медицинской помощи в Клинике Психического Здоровья и лечении эпилепсии в Москве этот процент еще выше.

Судорожный припадок является результатом возбуждения нейронов головного мозга, а степень тяжести атаки зависит от локализации участка и масштаба задействованных нервных клеток. Иногда мышечные сокращения начинаются с одной зоны, а потом распространяются на половину тела или на все конечности, что называется фокальной эпилепсией. При большой площади активизации мозга происходит генерализованный приступ; при малом возбуждении зон случаются микроатаки, которые остаются незамеченными самим больным.

Генерализованный приступ эпилепсии

Практически всегда перед припадком эпилепсии у взрослых появляются его предвестники (аура), которые могут быть разными и индивидуальны для каждого больного:

• галлюцинации (слуховые, зрительные или обонятельные);
  • ощущение ветра;
  • мурашки по коже;
  • сильный эмоциональный всплеск (эйфория, паника);
  • давление в груди;
  • изменение температуры тела.

лечение эпилепсииЗатем следует резкая потеря сознания с тоническим судорогами, когда тело вытягивается в максимальном напряжении. В этот момент на несколько секунд происходит остановка дыхания. Лицо больного синеет, вены на шее раздуваются. За тоническими наступают клонические сокращения мышц, когда многократные спазмы повторяются на протяжении нескольких минут. Они заканчиваются полным расслаблением, глубоким сном, а иногда — непроизвольным мочеиспусканием.

Малый приступ эпилепсии

Этот вид подразделяется на краткосрочную и трансовую потерю сознания. В первом случае отключение происходит на доли секунд, что может сопровождаться механическими движениями конечностей или легкими подергиваниями мышц лица. Диагностировать при таких симптомах болезнь можно, только опираясь на свидетельства очевидцев, поскольку пострадавший не замечает «выпадения» из реальности. Во втором случае человек способен ходить и выполнять однообразные действия, однако при этом отсутствует сознательный контроль.

Причины эпилепсии

Более 70% случаев таких заболеваний не имеют точной этиологии. Косвенными факторами, способствующими возникновению "падучей болезни", могут быть:

• тяжёлые травмы черепа;
  • инфекции или паразитарные заболевания головного мозга;
  • алкогольная эпилепсия;
  • наследственность;
  • опухоли;
  • инсульт;
  • гипоксия тканей мозга.

Результативность лечения зависит от того, как рано проявились первые признаки заболевания и насколько тяжелым был приступ. После двух инцидентов нужно немедленно обращаться к врачам — при своевременном лечении эпилепсия у детей и у взрослых может быть полностью купирована.

Посмотреть услуги и цены

+7(495) 785-06-57